Беседа с подростком размышляющим о суициде

Педагогам   рекомендуется:

  • внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и невозможности излить перед кем-то свою душу;

 

  • правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;

 

  • не выражать удивления от услышанного и не осуждать ребенка за любые, самые шокирующие высказывания;

 

  • не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, поскольку высказывания типа «у всех есть такие же проблемы» заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;

 

  • постараться изменить романтическо-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти;

 

  • не предлагать неоправданных утешений, поскольку подростки зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы;

 

  • одновременно стремиться вселить в подростка надежду, которая, однако, может привести к конструктивным способам ее решения; она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.

 

 

Педагог-психолог Карнаух  С.Н.

Профилактика конфликтов

Постоянное внимание к партнеру (партнерам) по общению, предоставление возможности высказаться.

Доброжелательное, уважительное отношение.

 Естественность, отражение своих чувств и чувств собеседника.

Сочувствие, участие, терпимость к слабостям.

Подчеркивание общности интересов, целей, задач. Нахождение в позиции партнера того, с чем можно согласиться.

Признание правоты собеседника там, где это действительно так.

Выдержка, самоконтроль, спокойный тон.

Обращение к фактам.

Лаконичность, немногословность, вербализация основных ключевых мыслей партнера (партнеров).

Высказывание вслух и объяснение понимания проблемы, вопросы партнеру (партнерам) по ее прояснению.

Предложение рассмотреть альтернативные решения.

Демонстрация заинтересованности в решении проблемы и готовности разделить ответственность за это.

Повышение значимости партнера.

Поддержание контакта вербальными и невербальными средствами на протяжении всей ситуации общения.

В случае агрессивной конфликтной ситуации постараться отключиться от нее. Поставить эмоциональный барьер («Защита!»).

Предупреждение конфликтов   

Ненужные конфликты лучше предупредить: избежать конфликтной ситуации вообще или погасить нарождающийся конфликт в самом начале.

Если вы понимаете, отчего разгорается конфликт, вы легче сможете как предупредить конфликт, так и действовать в уже начавшемся конфликте более адекватно и эффективно. Причины конфликтов разнообразны. Чаще всего, это объективно конфликтная ситуация, конфликтное поведение одной из сторон, негативные эмоции, участие конфликтных личностей, конфликтные отношения участников, недопонимания и недоразумения между людьми.

 Чтобы реже попадать в конфликт

Осторожно: конфликтные ситуации, обстоятельства, люди, ваша собственная конфликтность. Лучший конфликт тот, в который вы не попали.. Не связывайтесь с конфликтными людьми.

 Безконфликтное общение, поведение без провокаций

Сильные люди не боятся конфликтов, но умению вести себя бесконфликтно стоит учиться. Многие конфликты и проблемы начинаются потому, что мы их провоцируем сами, иногда вовсе того не замечая. Следите за своим поведением и речью, не используте конфликтогены, демонстрируйте уверенность, уважение и доброжелательность.

 Предупреждение конфликтного поведения партнера

В сложной, проблемной ситуации многие люди выбирают не решение ситуации, а начать конфликт. Потом жалеют, переживают, но ситуация от этого не исправляются. Если человек не совсем чужой, а все-таки партнер, то предупредить его конфликтное поведение можно в мягкой, сотруднической форме.

 Гашение начинающегося конфликта

Пока ненужный конфликт не разгорелся, его стоит попробовать погасить. Для этого нужно понять, из-за чего разгорается конфликт, кто его провоцирует/раздувает и что на самом деле нужно участникам начинающегося конфликта. Далее действуем по обстоятельствам.

 Анти-конфликтные качества личности

К некоторым людям конфликты как будто "липнут", а другие люди с конфликтами встречаются достаточно редко. Предупреждению конфликтов способствует комплекс из таких личностных качеств, как статус, сила, теплота и позитив, умение управлять своими эмоциями, влиять на эмоции партнера, создавать деловую и позитивную атмосферу, выдержка, дипломатичность и другие.

Последние новости

Объявления

Контакт

Адрес: Россия, 347681

Ростовская область,

Егорлыкский район,

станица Новороговская,

улица Школьная, 50  

Телефон: 8(86370)40-3-12

E-mail: adm777270@yandex.ru