Методическое объединение учителей естественно-математического цикла

В составе методического объединения учителей естественно-математического цикла семь человек:

1.      Воронков А.П. –учитель информатики и математики, завуч по учебной работе, учитель высшей категории.

2.      Сердюкова Н.М. – учитель математики и экономики, 1 категория.

3.      Козина Е.А. –учитель математики и физики.

4.      Романов В.А. – преподаватель-организатор ОБЖ, 1 категория.

5.      Полехина Н.В. – учитель физики.

6.      Симоненко Е.В. – учитель химии и биологии.

7.      Варич О.А. – учитель информатики.

 

В 2013-2014 учебном году учителя работают  по следующим темам самообразования:

·         Воронков А.П. - Совершенствование форм и методов подготовки к ЕГЭ

·         Сердюкова Н.М. - Применение ИТ на уроках математики

·         Козина Е.А.- Индивидуальная и дифференцированная работа на уроках математики

·         Полехина Н.В.- Организация самостоятельной деятельности на уроках физики

·         Романов В.А.- Активизация познавательной деятельности на уроках ОБЖ

·         Симоненко Е.В. - Внедрение информационно-компьютерных технологий на уроках химии и биологии

·         Варич О.А. - Интеграционные связи на уроках

Анализ работы методического объединения за 3 четверть 2013-2014 учебного года.

Руководитель методического объединения Полехина Наталья Валериевна
Руководитель методического объединения Полехина Наталья Валериевна

  Работа методического объединения естественно-математического цикла в 3 четверти велась с учетом плана работы методического объединения школы и учебным планом образовательного учреждения, а также с учетом рекомендаций методического совета и завуча школы по учебно-воспитательной работе.

       В 3 четверти в работе МО естественно-математического цикла главное внимание было уделено повышению качества знаний учащихся путем:

• личностно-ориентированного обучения учащихся;

• повышения эффективности уроков через  использование новых форм и методов на уроках естественно-математического цикла в соответствии с новыми стандартами с целью повышения качества знаний обучающихся;

• активизации мыслительной деятельности учащихся;

• развития познавательного интереса учащихся с использованием современных мультимедийных образовательных программ;

• активизации работы с учащимися по подготовке к  Г(И)А и ЕГЭ;

• совершенствования профессиональных знаний и умений учителей МО естественно-математического цикла.

В III четверти заседания методического объединения проводились в соответствии с планом работы. Всего было проведено 3 заседания МО.  На этих заседаниях были рассмотрены следующие вопросы: методика подготовки школьников к итоговой аттестации, результаты пробных экзаменов по математике в 9,11 классах,  индивидуальная работа учителей  со слабоуспевающими учениками по устранению пробелов в знаниях по предметам естественно-математического цикла. Кроме этого на  заседаниях МО мы проводили отчеты учителей-предметников по данным темам. Практически все учителя были задействованы в подготовке к заседаниям МО.

        Учителя естественных дисциплин не только принимали  участие в работе школьного  МО, выступали на заседаниях, но и посещали районные МО по графику отдела образования.   Также в  течение четверти учителями изучались нормативные документы, методические письма, приказы Министерства образования РФ, пополнялось учебно-методическое обеспечение преподавания математики и физики и информатики.

      Преподавателем – организатором ОБЖ был проведен  месячник оборонно-массовой работы. Этот месячник был посвящен 71-ой годовщине освобождения Егорлыкского района от фашистских захватчиков, 70-летия победы в Сталинградской битве, снятия Ленинградской блокады.

       Целью проведения месячника являлось патриотическое воспитание учащихся, гордости за свою Родину, а также формирования навыков для будущей службы в рядах Российской армии. Для проведения месячника в школе был разработан и утвержден план  месячника, в котором определены основные мероприятия и ответственные за их проведение. Открытие месячника началось с проведения общешкольной линейки, где учащимся был предложен план работы и мероприятия, которые будут проводиться в течение месяца в школе.      Информация о проводимых мероприятиях вывешивалась на информационном стенде.      Все запланированные мероприятия проводились в срок.       Итоги месячника показали активность и заинтересованность учащихся в проводимых мероприятиях, посвященных дню Защитника Отечества.

     Согласно плану  работы МО с 20.01 по 25.01.2014г.  проводилась предметная  неделя математики (ответственная – Сердюкова Н.М.). Целью  проведения этого мероприятия являлось  развитие познавательного интереса к предмету, формирование познавательной активности, кругозора,  развитие логического мышления.

      При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.  Анализируя проведенные мероприятия, следует отметить, что они были разнообразными по формам проведения. Наибольшую активность при ее проведении показали ребята 5,8 классов. Все мероприятия предметной недели были подготовлены и проведены на хорошем уровне. На каждом мероприятии демонстрировалась красочная презентация. Регулярно заполнялся стенд, информирующий о результатах проведения мероприятия. Недостатком является низкая вовлеченность учащихся, имеющих низкую мотивацию к обучению.

        В соответствии с планом работы МБОУ НСОШ № 2 с 11.03.2014 г. по 15.03.2014 г. проводилась предметная неделя информатики.

Цели проведения недели информатики: Развитие познавательного интереса к информатике, расширение кругозора, творческих способностей школьников; пропаганда самообразования школьников.

В течение предметной недели информатики ученики сдавали свои творческие работы по теме «Информатика – наука будущего»: рисунки, кроссворды, прикладные работы, шарады, ребусы и т.д. Также дети участвовали в заочных викторинах, олимпиадах. Большая часть учащихся школы принимала активное участие во всех проводимых мероприятиях.

Учителем при проведении мероприятий использовались красочные презентации и различные мультимедийные средства, в которых удачные эффекты анимации поддерживали внимание учащихся. Учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу, равнодушных не было.

Все запланированные мероприятия в течение предметной недели информатики были проведены. Анализируя проведенные мероприятия, следует отметить,  что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению информатики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию.

Основные цели и задачи предметной недели достигнуты. Все мероприятия предметной недели были подготовлены и проведены на хорошем уровне.

Недостатком в организации и проведении предметной недели информатики являлась большая нагрузка учащихся. В будущем при планировании и проведении мероприятий предметной недели необходимо шире вовлекать учащихся, имеющих низкую мотивацию к обучению, продолжить применять разнообразные формы проведения мероприятий, отмечать наиболее активных учащихся, участвующих в предметной неделе.

       Методическим объединением учителей естественно-математических дисциплин велась  работа  между заседаниями,  которая заключалась в  проверке  рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных, лабораторных и практических работ, работе с одаренными детьми и организации консультаций для слабоуспевающих учащихся по предметам естественно-математического цикла, подготовке учащихся к итоговой аттестации (стенды, уголки, консультации, папки), срезовые работы, организация консультаций для учащихся 9,11 классов по подготовке к  Г(И)А и  ЕГЭ,  взаимопосещение уроков.   

     Большую пользу приносят взаимные посещения уроков. Каждому учителю есть чему поучиться друг у друга, посмотреть со стороны на применение новых технологий,  оценить их эффективность.  Учителя методического объединения посетили уроки друг у друга, и коллег из других МО передавая свой полезный опыт и обогащаясь опытом коллег.  Анализируя посещенные уроки можно отметить, что в своей педагогической деятельности члены МО активно используют различные образовательные технологии, что позволяет учителю повысить мотивацию обучающихся, практическую направленность занятий,  добиваться  результатов деятельности учащихся. А использование здоровьесберегающих технологий является составной частью любого урока и мероприятия. Все учителя ставят перед собой цель:  формирование психически,  физически нравственно здоровой личности. В ходе занятий акцент делается только на хорошее (успех порождает успех). Все члены МО постоянно стараются  искать пути повышения эффективности обучения.  Используют такие формы занятий, как лекции, семинары, зачеты, дискуссии, практикуется изложение материала объемных тем крупными блоками, применение опорных конспектов, путем умело организованной дифференцированной работы с учащимися учителя осуществляют на практике развивающие принципы обучения.

Повышение педагогического мастерства, участие в работе  семинаров, как школьных, так и районных, наработки по темам самообразования, посещение уроков своих коллег помогает в профессиональной деятельности наиболее качественно готовиться к урокам и внеклассным мероприятиям.   Наши учителя участвуют в различных конкурсах профессионального мастерства.

В феврале учитель физики Полехина Н.В. принимала участие в конкурсе «Учитель года», который является своеобразным смотром педагогического мастерства и выявляет талантливых, влюбленных в свое дело преподавателей. Наталья Валериевна стала  Лауреатом в номинации «Учитель года Дона-2014».

      Кроме урочной деятельности учителями методического объединения естественно-математического цикла ведется большая внеклассная работа.

Внеклассная работа помогает учителю более тщательно изучить воспитанников и совершенствовать их подготовку, повышает общий культурный уровень школьников, вызывает  интерес к предмету, воспитывает у слабоуспевающих ребят веру в свои силы, в возможность  преодоления отставания по предмету, развивает у школьников чувство ответственности за общее дело, переживание за успех совместного мероприятия.

     В течение четверти учителями естественно-математического цикла проводились факультативы  по физике  и математике, целью проведения которых также является привитие интереса к предмету, повышению качества знаний обучающихся. 

       В  III четверти учащиеся 2-11 классов под руководством учителя  информатики  Варич О.А.,  учителя физики  Полехиной Н.В., учителя математики – Козиной Е.А.   поучаствовали во Всероссийских конкурсах и олимпиадах, где  показали стабильно хорошие результаты (имеются призовые места на уровне РФ). Охват учеников составил Козина Е.А. – более 20 учащихся, Полехина Н.В.  – более 110 учащихся, Варич О.А. – более 110 учащихся.

          Учителя проводят консультации по предметам с целью  ликвидации пробелов в знаниях не только в выпускных классах, но и в 5-8, 10. У каждого учителя имеется график консультаций, план работы со слабоуспевающими, план работы в учениками, имеющими повышенную мотивацию к обучению. О реализации данных планов учителя отчитаются в 4 четверти на очередном заседании МО естественно-математического цикла.

       Подводя итоги работы МО учителей естественно - математического цикла за III четверть, хочется отметить хороший уровень подготовки отдельных мероприятий, работу учителей по самообразованию. Работу МО в третьей четверти  нужно признать удовлетворительной.  В будущем  следует улучшить работу по более активному использованию новых технологий обучения,  обратить внимание на решение тех вопросов, которые в этой четверти не удалось решить полностью.

Ввиду вышеизложенного следует:

1. Продолжить обновлять содержание учебно-воспитательного процесса на уроках и во внеурочное время.

2. Серьезней и добросовестней относиться к своей работе.

3. Продолжить и улучшить внеклассную работу с «одаренными» детьми.

4. Продолжить работу с детьми, имеющими трудности в обучении.

5. Активнее представлять  свой педагогический опыт в виде докладов, открытых уроков, публикаций на разных уровнях.

6. Активнее принимать участие педагогам и учащимся в конкурсах, различных уровней.

 

 



Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2012-2013 учебный год.

 В    2012 – 2013 учебном  году методическое объединение учителей естественно- математического цикла работало над проблемой «Повышение качества образования по предметам естественно-математического цикла посредством использования педагогических технологий». Для решения этой проблемы перед  МО были поставлены следующие цели и задачи:

 

  • Совершенствование профессиональных знаний и умений учителей МО естественно-математического цикла.
  • Повышение педагогического мастерства, профессиональной подготовки каждого учителя посредством самообразования.
  • Обеспечение высокого методического уровня проведения учебных занятий
  • Поддержание методического обеспечения учебных предметов в соответствии с требованиями нормативных документов в области образования, учебных планов, программ, ориентированных на ФГОС.
  • Активизация работы с учащимися по подготовке к олимпиадам
  • Координация деятельности педагогов МО.

Современный этап педагогической практики это переход от информационно - объяснительной технологии обучения к деятельностно - развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребенка.

Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе. Основой всей работы являлись современные образовательные и педагогические технологии:

  • технология проблемного обучения;

 

  • технология разно уровневого обучения;

 

  • игровые технологии;

 

  • педагогика сотрудничества.

 

Полный анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2012-2013 учебный год можно скачать здесь - ...

Скачать
Анализ работы МО естественно-математического цикла за 2012-2013 учебный год
Анализ МО естественно-математического ци
Заархивированные данные 4.2 MB
Скачать
План заседаний МО на 2013-2014 учебный год
План заседаний МО естественно-математиче
Заархивированные данные 9.6 KB