Методическое объединение учителей начальных классов

Неделя окружающего мира

С 11-го по 15 марта в нашей школе проходила неделя окружающего мира в начальных классах. Ребята участвовали в  конкурсах: «Мы – за здоровый образ жизни», «Любимый край родной», в конкурсе поделок из природного материала. Каждый день учащиеся 1-4 классов готовили рисунки, аппликации, поделки, а в конце недели были подведены итоги и отмечены лучшие работы и их авторы!

Скачать
Анализ недели окружающего мира
Учитель начальных классов Холуй С.В.
Анализ недели окружающего мира.doc
Microsoft Word документ 36.0 KB

Совместный педсовет ДБОУ «Незабудка» - начальная школа

       Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребёнка, т.к.  переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни.

      На протяжении многих лет  Новороговская школа и ДБОУ «Незабудка» сотрудничают по вопросу преемственности между детским садом и школой.    Ежегодно разрабатывается план совместной работы школы и детского сада.   В данный план входит комплекс мероприятий совместной работы по преемственности между дошкольным и начальным образованием.

   Ежегодно проходит совместный педсовет «Взаимосвязь и совместная деятельность ДБОУ «Незабудка» - начальная школа с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса», в котором принимают активное участие администрация школы, учителя начальных классов, психолог школы, администрация детского сада, воспитатели.       Последний педсовет состоялся   23 октября.    На педсовете  воспитатель детского сада Веремеенко Н.И.  рассказала  о готовности выпускников детского сада к обучению в школе.  С психологическим анализом индивидуальных особенностей адаптации первоклассников познакомила психолог школы  Карнаух С.Н.  Учитель первого класса,  Строкова Л.С. в своём выступлении говорила об уровне усвоения учебной программы первоклассниками, выделила успехи и трудности детей, а также рассказала  о протекании адаптационного периода в школе.  Завуч школы Воронков А.П. познакомил с итогами контроля адаптации обучающихся 1 класса к новым условиям обучения.

 Педсовет и другие запланированные мероприятия позволяют нам решать проблемы преемственности в системе "детский сад – школа". Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада имеют возможность лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.

 

Руководитель школьного МО учителей начальных классов

Власенко Т.И.


Неделя русского языка в начальной школе

Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностно ориентированного подхода в обучении,  формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни.

Программой начальной школы предусмотрено изучение огромного количества понятий и терминов. В связи с этим деятельность учителя и учащихся на уроках направлена в основном на приобретение знаний, умений и навыков.

Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой.

Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.

Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как часть общечеловеческой культуры. Ну и, наконец, предметная неделя является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

7 октября была проведена линейка, где учащихся 1 – 4 классов познакомили с планом проведения недели русского языка.

 После уроков для ребят 2-4 классов была проведена интеллектуальная игра «Грамматическая мозаика». Ребята путешествовали по станциям: станция «Словесная» (учащиеся составляли из семи букв слова), станция «Предложение» (из слогов составляли предложение «Богат и могуч русский язык»), станция «Пословицы» (объясняли смысл пословиц), станция «Слово-змейка», станция «Пословицы шутят».


8 октября прошел конкурс «Золотое перо». В номинации «Каллиграфия» победителями признаны следующие учащиеся: Погорелова Юлия, Азаренкова Виктория, Семёнова Валерия, Мотин Виктор, Тоноян Мисак, Симоненко Егор, Малышева Виктория, Могила Елизавета, Ковалевский Владислав, Полехина Анастасия, Афанасьев Денис, Шевченко Анастасия.

В номинации «Лучшая тетрадь» победителями стали: Погорелова Юлия, Мотин Виктор, Азаренкова Виктория, Семёнова Валерия, Бабурина Лика, Полехина Анастасия.

 


9 октября состоялся конкурс «Волшебный мир фразеологизмов». В конкурсе участвовали учащиеся 4 класса. С этими интересными, оживляющими нашу речь оборотами ребятам не раз приходилось сталкиваться на уроках. В этот раз  они соревновались  в знании и употреблении в речи фразеологизмов. Также был проведён конкурс рисунков «Фразеологизмы в картинках». Победителями  стали: Шевченко Анастасия, Сафарян Светлана, Скорик Алексей


10 октября для ребят была проведена игра  «Что? Где? Когда?». В игре участвовали  знатоки из 2 - 3 классов. Им были предложены 7 конвертов с различными  вопросами. По итогам игры лучшими знатоками русского языка стали Погорелова Юлия и Матвиенко Юрий.

11 октября мальчишки и девчонки совершили путешествие в игре «Весёлые затеи для грамотеев». Путешествовали сборные команды 2-4 классов опять по станциям. Они побывали на станциях «Толковая», «Словарная», «Загадкино», «Эрудит», «Грамотеево», «Гора пословиц», «Переделкино».  Самыми активными и правильно отвечающими на вопросы признаны ученицы Погорелова Юлия,  Малышева Виктория, Цымбал Яна и Шевченко Анастасия.

 


Закончилась неделя линейкой, на которой  победители конкурсов

были награждены грамотами.

Руководитель школьного МО учителей начальных классов

Власенко Т.И.

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов 2012-2013 учебный год

Цель обучения в начальной школе - создать платформу для получения знаний в средней и старшей школе, научиться учиться, приобрести основные учебные навыки и выработать эффективные стратегии познания.

        С точки зрения организации обучения самое главное - это Первый Учитель, тот, кто четыре года будет рядом с нашими детьми! И от того, как быстро сложатся взаимоотношения между учителем и ребёнком, будет зависеть качество обучения в начальной школе и на последующих ступенях.

Каждый наш педагог стремится стать для ребёнка таким Учителем, который запомнится на всю жизнь как мудрый, любящий наставник, открывший путь в удивительный Мир Знаний!

   Методическое объединение учителей начальных классов в 2012 – 2013 учебном году работало над проблемой «Развитие учебно-познавательных и творческих способностей учащихся»

  Цель:

«Повышать качество знаний учащихся посредством применения инновационных образовательных технологий».

Задачи работы МО на 2012 – 2013 учебный год:

1. Повышать профессиональную квалификацию учителей МО, используя обучающие семинары, курсы повышения квалификации, круглые столы.

2. Совершенствовать педагогическое мастерство в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

3. Активно использовать современные педагогические и информационные технологии с целью повышения качества обученности.

4. Организовать целенаправленную работу учителей с мотивированными учащимися, через индивидуальный подход на уроках, занятиях в кружках, в проектно-исследовательской деятельности.

5. Активизировать работу с одаренными детьми посредством вовлечения в олимпиадное движение, различные конкурсы.

6. Организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися с учетом их индивидуальных возможностей.


Как решались поставленные задачи методическим объединением учителей начальных классов в 2012-2013 учебном году можно узнать скачав полный "Анализ работы..."

Скачать
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов 2012-2013 учебный год.
Анализ работы.rar
Заархивированные данные 1.7 MB

Скачать
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год.
План работы МО.rar
Заархивированные данные 19.7 KB